У нас в Альбуке фотографируют все! Поговорила я с дизайнерами, фотографами и даже с директорами на предмет выяснения рецепта, как делать хорошие фотографии. И вот результат — несколько советов от профессионалов:
- Чтобы делать хорошие снимки, фотографировать нужно много! Все время надо фотографировать. Во-первых, повышается вероятность — из 200 снимков легче отобрать 10 удачных для рассказа, чем из 20. Во-вторых, появляется навык смотреть на мир через искатель фотоаппарата, строить кадр. Рука набивается, это вопрос практики. Можно руку набить за 20 лет, а можно то же количество кадров отснять за год. И, в-третьих, аспект тренировки художественного мировосприятия — автор привыкает все время быть в поиске удачных кадров. Ведь часто бывает, что человек начинает «думать кадрами» только в тот момент, как добрался до достопримечательности. А между тем, красивые и нетривиальные кадры встречаются на каждом шагу, их надо только уметь увидеть (в поиске правильных слов посмотрела в окно — и побежала за фотоаппаратом)!
- Взглянув на фотографию, зритель сразу должен понимать, ЗАЧЕМ сделан этот снимок. Что остановило внимание автора? Что его удивило? Поэтому главный объект на фотографии должен быть выделен очень четко. Освещением, цветом или планом. То есть, если Вы фотографируете попугая, это не должно быть скопление веток, и где-то там слившийся с этими ветками попугай. Должен быть яркий попугай и монотонный фон (не обязательно однотонный, но не отвлекающий внимание зрителя).
Примеры: фон отвлекает:
(*Во избежание недоразумений — фотографии взяты из Интернета: http://www.popugaychiki.ru/photo/photo07.htm и http://tecnolux.ya.ru/replies.xml?item_no=9840).
- В путешествии все кажется необычным, все видится достойным запечатления. Остановитесь! Поймите, ЧТО конкретно Вас удивило, и сфотографируйте ТОЛЬКО это! Например, идет шоу слонов. Слон заносит ногу над человеком. Фото: слон заносит ногу над человеком, человек на земле, публика, небо — на снимке всего слишком много, и главное теряется. А вот снимок стопы слона, слоновья кожа и огромный ноготь, нависшие над человеческой головой, которая так очевидно хрупка по сравнению с этим гигантом — такой снимок донесет Ваше настроение (и, возможно, получит призы на фотоконкурсах).
- Не стоит фотографировать что-то маленькое и далекое… Возможно, для Вас понятна ценность запечатленного момента, но для зрителей это не так. Маленький объект может заиграть только в привязке к большому. Например, маленькая птичка в синем небе — непонятный снимок. Маленькая птичка на фоне большой луны — хороший. Но бывают моменты, когда маленький объект необходим. Например, маленькая фигурка человека, снятая для масштаба — это то, что нужно, если мы фотографируем объект, размер которого зрителю неочевиден без привязки.
Освоив это простое правило, заставив себя отказаться от штампа расположения главного в центре, автор постепенно переходит на качественно другой уровень фотографирования.
Такой уровень, который позволяют фотографиям самим по себе, и без помощи текста, рассказывать обо всем на свете. Рассказывать интересно.