Турист Маргарита Варламова (m_varlamova)
Маргарита Варламова
была 21 мая 2019 16:41

Курица или яйцо?

39 9

Коктейль «Сетевой контент» традиционно состоит из двух ингредиентов — текстовая часть и фотографии. Перемешать, но не взбалтывать. Правда, встречаются авторы, которые постят одни фотографии (некоторые даже с трогательной надписью «Без скучных слов» — кто ж тебе, милый, виноват, что слова у тебя получаются скучными?), а также только текстовые посты. Но мы-то с вами понимаем, что воздействие на читателя надо оказывать комплексное, воздействуя на оба канала восприятия. До сих пор мы говорили только о тексте. Теперь давайте о фотографиях.

При подготовке этого поста мы обсудили вопрос, что приоритетнее для автора, составляющего рассказ о путешествии — фотографии или текст. Что мы берем сначала? Выбираем иллюстрации? Или фиксируем словами то, что было важно, а уж потом… Поскольку я этот вопрос обсуждала с дизанером-фотографом, к единому мнению мы не пришли. Мне все же кажется, что опытный автор таких рассказов мыслит текстово-художественными блоками, строя свое наступление сразу на двух фронтах.

Фотографии могут быть информативные и создающие настроение. В хорошем рассказе необходимо дозировать и те, и другие — рассказ должен быть как эмоциональным, так и информативным.

О личности автора — так же, как и в тексте, она должна проглядывать сквозь ткань рассказа, не выпячиваться на передний план. Скажем прямо, фотография «малюсенькая фигурка автора на фоне всем известной достопримечательности» будет интересна только самому автору, да еще его тетушке из города Бобруйска, но не широкой публике. Оставьте эту фотографии для семейного альбома, она там уместна. Наше единодушное мнение — автор имеет право появляться на иллюстрациях к рассказу только в состоянии действия, которое описано в рассказе. Пример: «Подниматься до вершины пришлось долго, по почти отвесной скале». Фото: автор карабкается по почти отвесной скале.

И вообще — рассказ-то ваш! Пусть и фотографии будут вашими, авторскими. Вы же не можете строить кадр, находясь в нем. Покажите, как вы видите мир.

О том, что должно быть на иллюстрациях традиционно, вы и сами знаете, поэтому только несколько слов. Прежде всего, общие планы. Ими хорошо начинать рассказ. Пусть они будут сделаны с необычных мест, и пусть они будут самыми красивыми. Достаточно 2–3 фотографий.

Львиная доля успеха отдыха — это комфортное место пребывания. Опишите и проиллюстрируйте несколькими фотографиями место, в котором остановились — изнутри и снаружи — и ареал.

Блюда местной кухни, портреты местных жителей, улицы — это тоже «the must» рассказа о путешествии. Информативно и колоритно.

Но главное, конечно, это отсутствие шаблонного видения. Тот ракурс достопримечательности, который фотографируют все, уже известен. Это уже было. Это скучно.

Курица или яйцо?

Ребята, ну зачем?

А зафиксировать попытки сотен «ярких индивидуальностей» помешать падению Пизанской башни — это смешно, оригинально, автору зачет!

Курица или яйцо?

Как написано было в комментариях к этому шедевру, «а вечером они все встретятся на пляже, чтобы держать в руках закатное солнце».

О масштабировании, кадрировании, пропорции и ракурсе мы поговорим в следующем посте.

До встречи!

0 – карма
Комментарии