Турист Маргарита Варламова (m_varlamova)
Маргарита Варламова
была 21 мая 2019 16:41

Принципы построения истории, которая интересна

30 4

Предновогодние заботы близятся к своему естественному завершению. Офисные ряды уже заметно поредели — сотрудники отправились в отпуска. А это значит, скоро копилка Туристера.ру пополнится новыми интересными историями.

А я вот никуда не еду, и продолжаю свои рассуждения о том, как рассказать интересно.

Немного теории.

Можно выделить несколько признаков грамотно рассказанной истории:

  1. У истории должен быть персонаж. Это может быть человек, компания, группа людей и даже эмоциональное состояние («Любовь — недуг, моя душа больна томительной, неутолимой жаждой» Шекспир ©). Персонажем истории может быть сам автор. В случае историй про путешествия так чаще всего и бывает. Точнее, за повествованием личность автора угадывается. Так вот, выпуклее и ярче смотрятся истории, в которых личности автора (коль скоро он является персонажем истории) уделено должное внимание. Например, история «Роман с Угандой — продолжение в Мурманске».
    Однако персонажем может становиться и предмет, и животное, и даже (думаю, для нашего обсуждения это актуально) город или, например, горный массив. Что, если описать жизнь города как жизнь человека? Персонализировать место, в которое Вы путешествуете? Мне кажется, чаще всего мы и воспринимаем места, в которых бываем, придавая им черты людей — более или менее близких нам по духу. Город детства — старый родственник, который тебя ждет, и так далее.
  2. История — это перемены. В ходе повествования должно появиться что-то новое. Чего не было вообще. Или качественно измениться то, что было. И это должно быть важно для героя. Этот момент — главная составляющая истории. Без него, как образно ни подавай факты, какую ценную информацию ни предоставляй, истории не будет. Не будет нитки, на которую все нанизано. Набор фактов останется набором фактов. Один из самых действенных приемов, который можно применить в построении интриги произведения: «Не знал — узнал — удивился — изменил свое отношение».
  3. Эмоции. Читатель должен сопереживать тому, что проходит перед его внутренним взором. То есть, изложение фактов или абстрактная история — это еще не история (об этом я писала в своих предыдущих постах).
  4. История должна быть помещена в реальные координаты. Даже если мы читаем о совершенно нереальных вещах, наше сознание требует оси, на которой расположить описываемые события — время, место. Ну, думаю, для повествования о путешествии с этим как раз все просто. А с нашим «Путеводителем» — особенно. Ведь уже в задании конкурса эти координаты были заданы. Если же параметры не заданы изначально, подумайте, не стоит ли их подчеркнуть? Например, описывая путешествие в страны, где всегда тепло, сказать несколько слов о времени года.
  5. Материалом истории служат события. История должна случаться. Иначе, как и в предыдущих случаях, история перестает быть историей и становится перечислением фактов.

В следующем посте мы рассмотрим эти приемы на примере рассказа из нашего «Путеводителя» «На Новый год в Елабугу? Советую!».

Удачного поиска подарков Вам и свободных предновогодних дорог!

0 – карма
Комментарии