Турист Маргарита Варламова (m_varlamova)
Маргарита Варламова
была 21 мая 2019 16:41

Увеличительное стекло для правды жизни

23 8

В своих комментариях вы отмечаете, что ресурс Туристер.Ру — в основном информационный, и тут можно почерпнуть полезные факты о новых туристических местах. Хотя и эмоциональность рассказа, как вы пишете, играет не последнюю роль в изложении.

По моему мнению, когда мы делимся своим рассказом о путешествии, то ищем, прежде всего, слушателей для своего эмоционального состояния, для своей трактовки реальных фактов, которые случились в путешествии. И, насколько я понимаю, именно за «интересность» изложения посетители ресурсов и получают свои рейтинги. Вот в этой трактовке, в авторском взгляде и может заключаться художественный подход, когда мы описываем реальность.

Возьмем, например, два варианта изложения одного и того же реального факта — правдивый и с использованием авторского вымысла.

Первый: На ХХХ пляже было очень много народа, и мы своим читателям посещать его не рекомендуем.

Второй: Для купания мы выбрали пляж ХХХ. Что можно сказать? В переодевалки — очередь, в туалет — очередь, в бар — очередь, чтобы войти в море — пробка. А в пробках мы и в Москве настоялись. Пляж не рекомендуем.

В каком варианте больше правды жизни? Конечно, в первом. Второй вариант — вообще сплошные «враки». Разве на вход в море может образовываться пробка? Пробка из машин образуется, а не из людей, стремящихся войти в море. На пляже пробок не бывает! Вот что скажет ревнитель правды жизни.

Какой вариант вызовет более яркие эмоции в душе читателя, а, значит, дольше запомнится? Конечно, второй. Благодаря художественному преувеличению и использованию фантазии.

Хочу привести еще два примера непредсказуемых приемов, которые останавливают внимание читателя, как говорят рекламисты, «ловят его на крючок» — и читатель остается в тексте, не засыпает, не закрывает текст.

Первый пример — из альбуки «Из Лигурии в Прованс», автор Татьяна Дмитриева, absent77.

Начало альбуки: «Наше путешествие в Италию началось с того, что мы сняли дачу… в Подмосковье».

Есть логика? Нет! Есть интрига? Очевидно, присутствует. Этим автор и «покупает» читателя, и ведет за собой по повествованию.

И второй пример — свежесвистнутая фотография из «контакта»:

Увеличительное стекло для правды жизни

Присутствует на этой фотографии «правда жизни»? Вообще то, нет. Не может тетенька настолько плохо водить машину, чтобы даже ее собака страшно испугалась. Однако именно преувеличение делает образ ярким и останавливает внимание того, кто этот материал читает.

Наш вывод — если хочешь донести «правду жизни», возьми увеличительное стекло. Найди непредсказуемый ход, и это сделает повествование интересным.

А вы можете привести примеры использования непредсказуемых приемов для более яркой передачи информации? Было бы здорово!

Следующий пост — о поиске удачного названия для авторского материала в Интернете. До встречи!

0 – карма
Комментарии