В своих комментариях вы отмечаете, что ресурс Туристер.Ру — в основном информационный, и тут можно почерпнуть полезные факты о новых туристических местах. Хотя и эмоциональность рассказа, как вы пишете, играет не последнюю роль в изложении.
По моему мнению, когда мы делимся своим рассказом о путешествии, то ищем, прежде всего, слушателей для своего эмоционального состояния, для своей трактовки реальных фактов, которые случились в путешествии. И, насколько я понимаю, именно за «интересность» изложения посетители ресурсов и получают свои рейтинги. Вот в этой трактовке, в авторском взгляде и может заключаться художественный подход, когда мы описываем реальность.
Возьмем, например, два варианта изложения одного и того же реального факта — правдивый и с использованием авторского вымысла.
Первый: На ХХХ пляже было очень много народа, и мы своим читателям посещать его не рекомендуем.
Второй: Для купания мы выбрали пляж ХХХ. Что можно сказать? В переодевалки — очередь, в туалет — очередь, в бар — очередь, чтобы войти в море — пробка. А в пробках мы и в Москве настоялись. Пляж не рекомендуем.
В каком варианте больше правды жизни? Конечно, в первом. Второй вариант — вообще сплошные «враки». Разве на вход в море может образовываться пробка? Пробка из машин образуется, а не из людей, стремящихся войти в море. На пляже пробок не бывает! Вот что скажет ревнитель правды жизни.
Какой вариант вызовет более яркие эмоции в душе читателя, а, значит, дольше запомнится? Конечно, второй. Благодаря художественному преувеличению и использованию фантазии.
Хочу привести еще два примера непредсказуемых приемов, которые останавливают внимание читателя, как говорят рекламисты, «ловят его на крючок» — и читатель остается в тексте, не засыпает, не закрывает текст.
Первый пример — из альбуки «Из Лигурии в Прованс», автор Татьяна Дмитриева, absent77.
Начало альбуки: «Наше путешествие в Италию началось с того, что мы сняли дачу… в Подмосковье».
Есть логика? Нет! Есть интрига? Очевидно, присутствует. Этим автор и «покупает» читателя, и ведет за собой по повествованию.
И второй пример — свежесвистнутая фотография из «контакта»: