Турист Маргарита Варламова (m_varlamova)
Маргарита Варламова
была 21 мая 2019 16:41

Как вы яхту назовете…

9 1

Хорошо известный всем советским детям мореплаватель, путешественник и любитель рассказать интересно капитан Врунгель, изрек фразу: «Как вы яхту назовете, так она и поплывет». Сам же, в силу обстоятельств, был вынужден пуститься в путь на судне с угрюмым, угрожающим именем, и это имя во многом предопределило уровень интереса и приключения героя.

Название для единицы сетевого контента, для рассказа, выпущенного в плавание в сеть Интернета, — элемент очень важный. Его роль недооценивать нельзя. С безликим названием наша яхта рискует совершить свое путешествие без зрителя, без читателя.

Литературоведы отмечают три самых важных позиции в тексте — название, начало рассказа и его конец. О последних двух мы поговорим попозже.

Какую функцию несет в себе название произведения? Прежде всего, это концентрированное, нераскрытое еще содержание текста, его главная идея. Это соединительное звено между текстом и действительностью. А также авторское высказывание о тексте.

Вот удачные примеры из нашего «Путеводителя»: «На Новый год в Елабугу? Советую!». А также: «Путешествие за полярный круг в поисках сказки и с надеждой на чудо». Динамичные названия, сразу создают нужное настроение и при этом содержат интригу.

Нельзя забывать также о том, что название выполняет роль рекламы для произведения. Заголовок призван увлечь читателя, заинтересовать его, установить с ним контакт.

Мое внимание привлекло вот такое название: «Камчатка — снег, вулкан, лыжи». В этом примере, я бы сказала, присутствует даже некий драматизм. Автор в короткой афористической форме представляет экстремальное путешествие, заинтересовывает читателя. Заголовок содержит как будто намек на то, что герой, катаясь на лыжах, может пережить и природный катаклизм. И что, во всяком случае, действие будет происходить в месте, где дремлют грозные силы природы. Вот интересно, это сделано автором осознанно? Мне очень понравилось!

Есть несколько традиционных законов построения заголовка:

  • Озвучиваем основную тему, проблему произведения: например, «Отцы и дети» или (из «Путеводителя») «Невьянск — красота в глубинке».
  • Создаем сюжетную перспективу повествования: «Путешествие за полярный круг в поисках сказки и с надеждой на чудо»
  • Называем персонажа
  • Обозначаем время и место (практически все названия «Путеводителя»)

Главное, заглавие должно содержать загадку, останавливать внимание читателя.

Мне бы хотелось, с позволения автора NatalYa, привлечь внимание в рассказу «Стокгольм. Часть 1». Сам рассказ — грамотный, образный, озорной (и информативный). Просто жемчужина «Путеводителя». Взять хотя бы такой отрывок: «У нас Малыш. В Стокгольме — Карлсон. И главное время для знакомства (или возраст) самое что ни на есть подходящее. Надо поторопиться заполнить сказкой чистый лист детской памяти». Место, которое описывает автор, чуть ли не самое сказочное на Земле. И название рассказу хотелось бы видеть — соответствующее. NatalYa, может быть, предложите вариант?

0 – карма
Комментарии